Артиллерия
(OFF) Albert_DDR (S) 14 фев 2016

Зенитная управляемая ракета Hs-117 "Schmetterling"

-✚ Henschel Hs-117 "Schmetterling" ✚-


В 1941 году фирма Henschel начала собственные независимые ракетные проекты, в т.ч. фирма приступила к проектированию зенитной ракеты Hs-117 "Schmetterling" (Бабочка). Летом 1943 года проект Hs-117 "Schmetterling" был одобрен Люфтваффе.

Hs-117 "Schmetterling" создавался как самолет-среднеплан небольшого размера с короткими стреловидными крыльями. Длина фюзеляжа составляла 4,3 м при диаметре фюзеляжа 33,5 см. Размах крыльев составлял 2 м. В носовом алюминиевом обтекателе размещался генератор с приводом от крыльчатки и боевой заряд с взрывателем. Когда стало ясно, что ни одна из имеющихся систем наведения не может обеспечить достаточное приближение к цели, массу заряда увеличили с 22 до 40 кг. Двигательная установка Hs-117 "Schmetterling" основывалась на двухкомпонентном самовоспламеняющемся топливе, принудительно вытесняемым из баков под давлением сжатого воздуха. В качестве топлива использовался состав "Тонка-250" (50% ксилидина и 50% триэтиламина), окислителем служила азотная кислота, одновременно использовавшаяся для охлаждения самого двигателя. Предпринимались попытки заменить "Тонка-250" авиационном керосином. Основой ДУ считался BMW-109-558, хотя также устанавливался и хорошо опробованный Walter HWK-109-729. Так как развиваемая двигателями тяга оставалась небольшой, то для разгона на старте было решено использовать сбрасываемые твердотопливные ускорители.

Наводить Hs-117 "Schmetterling" предполагалось по комбинированной схеме: радиокомандная с оптическим сопровождением. Первоначальная схема управления по проводам была отклонена в виду предполагаемого значительного увеличения дальности стрельбы, которая значительно превышала возможности кабельной системы.

Испытания Hs-117 "Schmetterling", проведенные в мае 1944 года, показали значительные результаты, превосходящие даже достижения "Wasserfall". В момент сброса ускорителей скорость Hs-117 "Schmetterling" составляла 304 м/с, хотя потом понижалась до 210-270 м/с. Ракета поражала цели на высотах до 10,5 км и горизонтальной дальности до 32 км. Увеличение массы боевого заряда до 40 кг снизило показатели Hs-117 "Schmetterling" по высоте поражения до 5 км и дальности до 12 км.

Испытания подтвердили готовность конструкции и, кроме того, выявили массу положительных характеристик. Ракета чрезвычайно легко управлялась и превосходила по маневренности любой самолет того времени. При этом время полета ЗУР составляло около 4-х минут, что было более чем достаточно.В виду неоспоримого превосходства проекта Hs-117 "Schmetterling" над всеми другими вариантами, уже в начале 1945 года Третий Рейх принял решение о развертывании массового производства этих ракет. К концу 1945 года планировалось иметь 600 батарей ракет для обороны воздушного пространства Германии на Западе. Однако этим планам не суждено было сбыться.

Комментарии (4)

Извините, но что это: "...Длина фюзеляжа составляла 4,3 м при диаметре фюзеляжа 3,35 м..."©? :neznaet
Тут что-то с диаметром не то... Она как яйцо получается. Никак не аэродинамичный профиль...
Да! Ты прав, моя невнимательность. Диаметр фюзеляжа - 33,5см.
А, понятно. Тогда всё на места становится. :ok
Подредактировал.
Показать комментарий
Скрыть комментарий
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться
Артиллерия
Аэропорт
В этой игре вам предстоит построить собственный...
Тема: Светлая | Тёмная
Версия: Mobile | Lite | Touch | Доступно в Google Play